С 8 сентября приступили к работе все участковые избирательные комиссии Орловской области. Члены участковых избирательных комиссий с этого периода будут осуществлять подготовку помещений для голосования, информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, о днях, времени и месте голосования, а также прием заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения и заявлений о голосовании на дому.
Любой гражданин России, где бы он ни находился, сможет проголосовать на удобном для него избирательном участке вне зависимости от места своей регистрации, подав заявление о голосовании по месту нахождения. Оформить заявление о голосовании по месту нахождения на территории Орловской области можно в любой участковой комиссии с 8 по 13 сентября в рабочие дни (понедельник – пятница) – с 16.00 часов до 20.00 часов, в выходные дни (суббота, воскресенье) – с 10.00 до 14.00 часов.
Также в этот период продолжают прием заявлений о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения территориальные комиссии и подразделения МФЦ. Кроме того, указанные заявления можно подать с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
По состоянию на 10 сентября на территории Орловской области подано 6059 заявления (из них 2026 подано в территориальные комиссии, 3010 – в участковые, 1023 – в МФЦ), более 9000 человек подали заявления через портал госуслуг.
После обработки заявления избиратель будет включен в список избирателей на том избирательном участке, который указан в заявлении. В период с 17 по 19 сентября ему остается только предъявить паспорт, получить бюллетени и сделать свой выбор.
Если избиратель в дни голосования не может прибыть на избирательный участок по уважительным причинам, он имеет право проголосовать на дому. Для этого необходимо подать письменное заявление или устное обращение в участковую комиссию по месту регистрации до 14:00 часов 19 сентября. Указанное заявление можно подать также с помощью портала госуслуг.